В конце 2018 года был утверждён национальный проект «Образование». Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации.

Две главные цели заявленного нацпроекта:

1) Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

2) Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Предусмотрено, что к 2024 году не менее 70% обучающихся педагогических работников ОО будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.

Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределённости, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.

Задачи внедрения целевой модели наставничества:

  • улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее – образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
  • подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
  • раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
  • создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
  • создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
  • формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества:

  • Измеримое улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и других сферах.
  • Улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства;
  • Практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий;
  • Измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников региональных предприятий и организаций, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций;
  • Привлечение дополнительных ресурсов и сторонних инвестиций в развитие инновационных образовательных и социальных программ субъекта Российской Федерации и конкретных образовательных организаций благодаря формированию устойчивых связей между образовательными организациями и бизнесом, потенциальному формированию эндаумента и сообщества благодарных выпускников.

Документы, регламентирующие наставничество в ДОУ

pdfРеализация наставничества Показатели - приложение 3

pdfМБДОУ 206 - Приказ об утверждении индивидуальных планов 173_5

pdfМБДОУ 206 - Приказ о назначении наставников и формировании наставнических пар 173_6

pdfМБДОУ 206 - Иванова С.Ю. - Индивидуальный план профессионального становления молодого педагога на 2022-2023гг

pdfМБДОУ 206 - Чеботарева У.А. - Индивидуальный план профессионального становления молодого педагога на 2022-2023гг

pdfМБДОУ 206 - Цимерман А.В. - Индивидуальный план профессионального становления молодого педагога на 2022-2023гг

pdfМБДОУ 206 - Дунаева Н.А. - Индивидуальный план профессионального становления молодого педагога на 2022-2023гг

pdfМБДОУ 206 - Самсонова С.Н. - Индивидуальный план профессионального становления молодого педагога на 2022-2023гг

pdfМБДОУ 206 - Наумова Н.Б. - Индивидуальный план профессионального становления молодого педагога на 2022-2023гг

pdfПриказ о назначении куратора и наставников

pdfМБДОУ 206 - Программа наставничества на 2022-2025гг

jpegПриказ об утверждении положения о наставничестве

jpegПриказ об утверждении программы наставничестве

pdfМБДОУ 206 - Дорожная карта

pdfМБДОУ 206 - Положение о программе наставничества 

pdfМБДОУ 206 - Положение о наставничестве

pdfМБДОУ 206 - Алгоритм планирования работы педагога-стажиста с молодым специалистом

pdfМБДОУ 206 - План работы детского сада по наставничеству

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 207 гостей и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.